Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспериментальный научно-внедренческий центр "Путь России" (дополнение к экономическому блоку Программы "Путь России" по направлению "Кооперативный сектор экономики")

Экспериментальный научно-внедренческий Центр
"Путь России"

Описание проектов Центра размещено здесь.

По вопросам содержания данного документа и деятельности Экспериментального научно-внедренческого центра ООД "Путь России" (далее - Центр) можно обращаться к научному руководителю Центра - Стремоухову Геннадию Даниловичу по адресу: delo@putrossii.ru

Основная идея Центра: способствовать повышению эффективности работы органов власти и построению в России экономики, как базиса государства, с развитым кооперативным сектором и органичным сочетанием рыночных отношений и принципов социальной справедливости.

Главная цель Центра: разработка и внедрение инновационных форм хозяйствования в экономике и технологий организации работы государственных органов, направленных на повышение эффективности государственного управления и ускорение социально-экономического развития России.

Сущность Центра: Центрпредставляет собой общественный орган разработки и инициирования реализации решений в области экономики и государственного управления.

Экспериментальная суть Центра заключается в новизне разрабатываемых и внедряемых решений, которые на начальном этапе в пилотном режиме будут носить формат эксперимента, чтобы затем, будучи скорректированными на основе полученных результатов, принять формат рабочих программ и проектов.

Научность Центра заключается в обязательном теоретическом обосновании актуальности и целесообразности предлагаемых к реализации решений с использованием проверенных временем методологий.

Внедренческий характер Центра состоит в ориентации всех решений на обязательную практическую реализацию с получением конкретных ожидаемых результатов.

Решения являются инновационными и направлены на устранение системных проблем в административной и экономической сферах жизни государства. На начальном этапе решения внедряются в ограниченных масштабах для обкатки на практике и поэтому носят экспериментальный характер. Каждое решение предварительно научно обосновывается и на практике доводится до состояния типовой рабочей модели, когда оно будет готово для широкого внедрения.

Решения могут иметь федеральный, региональный, муниципальный, корпоративный, коллективный масштаб.

Деятельность Центра направлена исключительно на достижение практических результатов по принятым решениям. Разрабатываются только те решения, которые могут быть реализованы на практике.

Центр будет взаимодействовать со всеми заинтересованными субъектами общественной, экономической и политической жизни страны, органами всех уровней власти, научной средой, экспертным сообществом.

Приоритетные задачи Центра:

· Развитие реального сектора экономики страны.

· Социально-экономический подъем и равномерное развитие провинции.

· Преобразование российского общества в нацию эффективных и социально ответственных собственников, политически грамотных и активных граждан.

Текущие практические направления деятельности Центра:

1. Проект по экспериментальной отработке внедрения новой системы оплаты труда госслужащих в прямой пропорциональной зависимости конечным результатам.

2. Проект экспериментальной отработки реформы банковской системы России путем создания кооперативного банковского сектора в экономике.

3. Проект формирования государственно-кооперативной системы для развития реального сектора экономики России.

4. Проект экспериментальной отработки новой организационной структуры органов власти и эффективных технологий в сфере утилизации вторичных материальных ресурсов.

5. Проект реформы ЖКХ.

6. Проект снижения транспортной нагрузки на Москву через кооперативное объединение товарных потоков сельхозпродукции.

7. Проект стратегической государственной программы возрождения сельскохозяйственной потребительской кооперации.

8. Проект эффективной системы госзакупок сельхозпродукции.

9. Проект новой организационной схемы долевого строительства жилья.

10. Другие проекты оптимизации работы и взаимодействия органов власти и субъектов экономики.



1. Проект по экспериментальной отработке внедрения новой системы оплаты труда гослужащих в прямой пропорциональной зависимости конечным результатам.

Механизм нового принципа оплаты труда госслужащих основан на установлении прямой

пропорциональной зависимости заработка чиновникам конечным результатам: «….только на личном интересе, только на личной заинтересованности мы можем двигаться вперед».

В основу этого принципа положен постулат, озвученный еще Лениным: «……1% успеха,….1% стимула….».

В этом случае успех одного в команде моментально отражается дополнительным заработком в кармане каждого. Аналогично просчет одного тоже отражается снижением заработка в кармане каждого. Структура заработной платы становится окладно-сдельной. В этом состоит суть принципа.

В мире нет идеального принципа распределения стимула по труду. Поэтому мы, ничего не изобретая нового, берем существующую систему оплаты труда и раздвигаем ее границы.

Берем среднегодовую заработную плату за три (или один, два) года по факту выплат и принимаем ее за стандарт.

В общем фонде среднегодовой заработной платы за три года высчитывается персональный коэффициент участия зарплаты каждого сотрудника.

Внутренний региональный продукт (ВРП) за последний год берется за стандарт.

Если команда администрации региона (города) работает в пределах этого стандарта, новая система не применяется, и зараплаты не меняются.

Система начинает действовать только за пределами стандарта.

Пример. Команда администрации прирастила один процент к объему ВРП.

По стандарту из суммы приращения берется часть, подлежащая распределению среди служащих, и делится по персональным коэффициентам на сдельные составляющие зарплаты каждого служащего, т.е. на суммы приработка.

К этим стандартам можно добавить различные дополнительные условия расчета сдельной части – «кнуты и пряники».


2. Проект реформы банковской системы РФ.

Основания

Не может эффективно работать на модернизацию экономики государства банковская система, на которую работает ВСЯ страна, а прибыль оседает крупнейших банков.

Существующая банковская сфера должна быть дополнена кооперативным сектором, в котором сохраняется банковский принцип работы, но собственность на банковский капитал распределена между пайщиками, пользующимися услугами своих банков.

Определение
Кооперативный банк – специализированное кредитно-финансовое учреждение, создаваемое производителями и потребителями товаров и услуг на долевых началах для удовлетворения взаимных потребностей в кредите и других банковских услугах. Кооперативные банки создаются по отраслевому и территориальному принципу, и представляют собой разновидность коммерческих банков.

Цель создания кооперативного банковского сектора: наделение населения СОБСТВЕННОСТЬЮ, не радикальным способом «отобрать и поделить», а эволюционно – через целевую поддержку экономической активности продуктивных предприятий и граждан.
Пайщики банков получают свои паи в долгосрочную аренду с правом выкуп в виде живых денег, но только под конкретные производственные объекты.
Пример. Запуск производственного объекта на кооперативных началах. Группа лиц (команда), под производственный объект, одобренный исполнительной и законодательной властью, получает утвержденную сумму, разделенную на ПАИ – по количеству участников в этом проекте, и каждый участник по договору аренды получает свой ПАЙ под выкуп.
От запущенных по такой схеме проектов оплату паев банком можно получать продукцией, производимой предприятием.
В каждом конкретном случае вопросы между банком и пайщиком решаются на взаимовыгодных условиях.

Для проведения данного эксперимента в рамках создания кооперативного банковского сектора можно опираться на правовую форму кредитных кооперативов, которые должны быть наделены необходимыми банковскими функциями.

В связи с этим проектом предлагается:

Вариант первый.

На базе филиалов «Россельхозбанка» в столицах Федеральных Округов создать СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВНЫЕ БАНКИ, передав им из доли государства в этих банках по 100-200 млрд. руб. от значимости региона.

Суммы поделить на паи, паи передать населению под производственные проекты в долгосрочную аренду с правом выкупа.

Приоритетом должно стоять передача паев в реальное производство.

Пайщики, производящие сельхозпродукцию, а также производящие продукцию, необходимую для бюджета, паи должны выкупать ПРОДУКЦИЕЙ производимой предприятием, для обеспечения бюджетных потребностей.

В структуре создаваемых банков должны создаваться департаменты – ИПОТЕЧНЫЙ, СТРАХОВОЙ, ПЕНСИОННЫЙ, ЛИЗИНГОВЫЙ, ЖКХ и др.

Вариант второй.

Огромная масса бюджетных денег используется не эффективно. Поэтому в столицах федеральных округов создать ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КООПЕРАТИВНЫЕ БАНКИ – передать в эти банки по ОДНОМУ трлн. руб. Сумму поделить на паи. Паи передать населению-пайщикам в долгосрочную аренду с правом выкупа.

Вариант третий.

Проводится, условно, «деприватизация», но без силового отъема по принципу «отобрать и поделить».

Олигархи в складчину входят пайщиками КООПЕРАТИВНЫХ банков создаваемых в ФО и вносят в каждый банк по 100 млрд. руб.

Государство также вкладывает по 100 млрд. руб, деньги выделяются под проценты.

Выделенные суммы делятся на паи, паи передаются пайщикам в долгосрочную аренду с правом выкупа.

Участвующим в проекте олигархам это может засчитаться амнистией их состояний.

Свободный вариант.

Свои КООПЕРАТИВНЫЕ банки должны создать общественные объединения, профсоюзы, казаки, офицеров и т.д. простым сложением паев (вносимых сумм).


3. Механизм формирования государственно-кооперативной системы экономики РФ.

В основу этого проекта положены тезисы:

«Социализм = это строй цивилизованных кооператоров» В.Л.Ленин.

«Рабочий свободен лишь тогда, когда является СОБСТВЕННИКОМ своих средств производства» К.Маркс.

«Народу надо прежде дать СОБСТВЕННОСТЬ, а затем уже демократию» Ю.В.Андропов.

«Мы свой бесценный, возобновляемый ресурс государства – РАБОЧИЙ КЛАСС, – превратили в СИЛУ РАБОВ для жуликоватых инвесторов и бюрократии» Г.Д.Стремоухов.

Мы полагаем, что только в интересах государства, и только государство может передать СОБСТВЕННОСТЬ народу эволюционно через государственно-кооперативную систему экономики.

Не ломая, существующую, далеко не лучшую организационную структуру экономики, предлагаем это осуществить созданием новых государственно- кооперативных структур (фирм, трестов), с передачей их через паевую собственность населению в долгосрочную аренду с правом выкупа.

Для государственно-кооперативных структур государство ставит задачу, коллектив государственной структуры (команда), готов ее решить, по совместительству на кооперативной основе.

Деньги, заработанные по этой схеме, являются источником дополнительного вознаграждения работников государственной службы, выполняющих полученное задание. В данном случае служащие должны работать в двух ипостасях: как госслужащие и как кооператоры.

На начальном этапе система должна отрабатываться экспериментально на определенных территориях и в определенных сферах.

Приоритет: мы бы предложили отдать Дальнему Востоку, Северному Кавказу и ВСЕЙ ПРОВИНЦИИ в целом, чем мы преследуем еще одну, весьма существенную цель – тормознуть преступную урбанизацию государства.

Пилотным проектом мы бы предложили запустить:

· Все холдинги где есть доля государства преобразовать в государственно-кооперативные предприятия.

· Соевый кластер В.И.Ишаева.

· Промышленное производство Жень Шеня.

· Сельское хозяйство Дальнего Востока и Сибири.

· Переработка морепродуктов ДВ.

· Овощеводство, льноводство ЦФО.

· Личные Подсобные Хозяйства Северного Кавказа.

· От Урала до Курил промышленная заготовка «дикоросов».

Для осуществления эксперимента планируется обращение ко всем структурам системной и несистемной оппозиции с предложением представить свое видение, участие, проекты по оказанию помощи властям в создании на предприятиях агропрома, переработки сельхозпродукции:

· профсоюзных организаций;

· сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кредитных, страховых).

В разваленную, разграбленную и деморализованную российскую провинцию может зайти, для ее эволюционного возрождения только сельскохозяйственная потребительская кооперация на СОБСТВЕННОСТЬ созданную, полностью, на средства ГОСУДАРСТВА.

Только собственностью на свои средства производства широких масс населения можно развернуть «девелоперскую» урбанизацию государства на заселение и освоение зарастающих бурьяном бескрайних российских просторов.

Справка (федеральный закон от 8 декабря 1995г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»):

«Сельскохозяйственная кооперация - система различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей;
Сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее - кооператив) может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива».

Обобщенная схема сельскохозяйственного кооперативного сектора экономики


Районные кооперативы являются пайщиками областных, областные окружных, окружные центрального кооперативного банка.

Все структуры снизу доверху работают на полном внутрихозяйственном расчете. Передача денег между всеми структурами только по договорам займа.

В структуре банков необходимо предусмотреть департаменты-управления-отделы: кредитно-сберегательный, ипотечный, страховой, лизинговый, внешнеторговый, инвестиционный и др.


4. Проект экспериментальной отработки новой организационной структуры органов власти в сфере утилизации вторичных материальных ресурсов.

В основу этого механизма положен «личный интерес, личная заинтересованность» госслужащего, только задействовав который, можно решить проблему утилизации отходов.

Обоснование. «Нищий» чиновник, сидя на окладе, эффективно решать проблему утилизации отходов не будет, кроме того, будет тормозить тех, кто занимается этим вопросом.

Традиционными, стандартными методами, которые накладываются на «нищету» госслужащих, эта проблема НЕ РЕШАЕТСЯ.

Запуская этот проект, мы ищем метод для мотивации чиновника под решение конкретных задач в рамках формулирования и НОВОЙ СИСТЕМЫ в условиях, когда старая система не работает.

Цель данного механизма: через личный интерес госслужащих, участвующих в эксперименте, воспитать психологию населения, к проживанию в экологически чистой среде и экономному использованию всех ресурсов расходуемых для обеспечения жизнедеятельности человека.

Сегодня в стране накопилось – 100 млрд.т. отходов, ежегодно эта мусорная куча прирастает еще – 150-тью млн.т.

На базе профильных структур Москвы и области (других регионов), в сферу деятельности которых входит проблема утилизации отходов, создается научно-внедренческая, государственно-кооперативная фирма «Отходы», которая работает с отходами по схеме «Сберкассы для отходов» только в обороте этой фирмы «крутятся» не деньги, а отходы. Отходы перерабатываются в полезную продукцию.

Чиновники этой создаваемой фирмы работают в двух системах:

1) В государственной – выполняют стандартные функции, возложенные на них государством, за что получают зарплату.

2) В кооперативной – осуществляют свою деятельность по производству продукции из твердых бытовых отходов, необходимых для бюджета.

Организация работ

Фирма принимает отходы от всех желающих по договорам под конкретные товары, услуги на их основе производит товары.

Произведенные товары реализует. Деньги, вырученные за реализованные товары, находятся в обороте фирмы до тех пор, пока клиент не сдаст последний килограмм отходов, оговоренный договором. После этого фирма покупает оговоренный договором товар и передает его клиенту.

Заработанные на этом договоре, за время его исполнения, деньги являются собственностью фирмы, и используется коллективом фирмы по его усмотрению.

Налоги фирмой выплачиваются на общих основаниях, с получением льгот, которые могут быть представлены под данный эксперимент. Льготой может считаться использование участниками фирмы условий, предоставляемых по основной работе (рабочее место, связь, коммунальные услуги, транспорт).


5. Проект реформы ЖКХ.

ЖКХ и его сегодняшние проблемы являются следствием грубейшего теоретического и понятийного хаоса наук управления и экономики, порочных догматах политэкономии и бестолковой урбанизации советской затратной экономики. Затолкать этого «монстра» в рамки рыночной экономики НЕВОЗМОЖНО никакими потугами. Это естественный и закономерный результат – продукт порочной системы.

Для решения проблем ЖКХ надо менять организационную и экономическую структуру этой сферы, развернув миграцию населения в село, 80% которого мы бездарно, а порой, и преступно загнали в города, по сути, оголив позиции государства по контролю своей территории.

Положения реформы:

1. Тариф и цена понятия несовместимые. Тариф никакого отношения к цене не имеет.

2. Цена это величина собирательная, она не может сама по себе повышаться-понижаться. Повышаются ее составляющие, а она только отображает это повышение. Доход от повышения разносится по статьям затрат, следовательно, увеличивается налогооблагаемая база, должны увеличиваться и поступления налогов.

3. Необходимо утвердить стандарт самого бланка калькуляции цены и статьи включаемых в нее затрат.

4. Из цены на услуги ЖКХ должны быть исключены:

– Стоимость самих энергоносителей: энергоносители должны закупать клиенты (район- город-область), структуры ЖКХ должны только доносить энергоносители до клиента. Никакого отношения к цене энергоносителя они иметь не должны.

– Стоимость инвестиционной составляющей (строительные работы, модернизация): она может включатся в калькуляцию, но быть собственностью клиента до тех пор, пока не будет вложена в объект и не выкуплена коммунальщиками – именно ВЫКУПЛЕНА.

5. Проблемы ЖКХ может решить только создание системы КООПЕРАТИВНЫХ банков со всем набором предлагаемых продуктов, поскольку такие банки будут находиться в собственности и под контролем производителей и потребителей услуг ЖКХ.

В структуре банка должны быть образованы отделы-департаменты:

КОММУНАЛЬНЫЙ, КРЕДИТНО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ, ИПОТЕЧНЫЙ, СТРАХОВОЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ, ПЕНСИОННЫЙ. Все структуры этой сферы должны быть пайщиками этого банка. Тогда система становится законченной, замкнутой и неуязвимой.

Только через систему КООПЕРАТИВНЫХ банков можно осуществить требование высшего руководства страны – «расщепить платежи».

6. ВСЕ объекты всех форм собственности, потребляющие энергоносители, должны быть обеспечены СЧЕТЧИКАМИ за счет государства. Это гораздо выгоднее, чем отапливать и освещать атмосферу.

7. Включить данные предложения в научно-исследовательские планы профильных научных учреждений.

8. В порядке эксперимента создать КООПЕРАТИВНЫЕ банки по одному в столицах федеральных округов.


Приложение
(справочное)

Дополнительные предложения

Проблема уличного освещения.

Система уличного освещения работает по традиционной советской схеме «светить и никаких гвоздей». Солнце еще не зашло – уличное освещение начинает включаться, а утром наоборот, солнце уже давно взошло – уличное освещение вяло начинает выключаться.

На производство энергии выжигаемой из бюджета на подсветку солнцу мы расходуем ЕЖЕГОДНО – 125 млн.т. угля, попутно выжигаем – 225 млн.т. атмосферного кислорода.

Каждая лампочка, горящая днем, должна стать административным нарушением и наказываться штрафом, и отключением.

Улицы и районы фонарей, включаемые днем электриками, для того что бы заменить ОДНУ сгоревшую лампочку – должны считаться ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИЕЙ.

Все структуры бюджетной сферы должны быть обеспечены многотарифными электоросчетчиками.


Проблема строительства жилья.

Сегодня в стране – 80000 обманутых дольщиков. Значительное число работников по вине строительных компаний стали инвалидами, а сколько еще станут.

Сегодняшний приоритет строителей жилья и девелоперов – это продажа квартир любой ценой, за которой идет шлейф проблем для ЖКХ и общества. Это обманутые дольщики, урезанные объемы строительства детских садов, школ, объектов инфраструктуры.

Приоритет для населения, строящего жилье, может обеспечить только перевод строительства жилья в систему ИПОТЕЧНЫХ КООПЕРАТИВНЫХ БАНКОВ со всем набором банковских продуктов.

Учредителями таких банков становятся граждане, желающие построить жилье.

В порядке эксперимента на базе Центрального Федерального Округа создать ИПОТЕЧНЫЙ КООПЕРАТИВНЫЙ БАНК с Центральным офисом в Банке Москвы, с филиалами в областях округа.

Обманутые дольщики присоединенной к Москве территории и Москвы в том числе, но сюда могут включиться жители территорий, которые только готовятся строить жилье (в порядке эксперимента).

На базе этой категории надо начать программу по сокращению негативной нагрузки, почти вековой, бестолковой урбанизации России.

Предложить обманутым дольщикам несколько программ для желающих поселиться на земле и заняться сельским хозяйством.

Условия программы

1. Регион на выбор.

Выбирается заброшенное село.

2. Производство продукции на выбор, организация производства продукции промышленности тоже возможна.

Промышленный комплекс производства продукции, создается по самым передовым технологиям с учетом объектов глубокой переработки первичного продукта.

3. Комплекс всей инфраструктуры формируется по самым высоким требованиям.

4. Формируется коллектив по нормативам на объем производимой продукции.

5. Создается сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив.

6. Весь комплекс оценивается по самым высоким ценам, с минимальным процентом.

7. Стоимость комплекса делится на ПАИ. ПАИ передаются (по одному паю на домохозяйство) ПАЙЩИКАМ в долгосрочную аренду с правом выкупа, сроком на 25 лет. Дома оцениваются отдельно, и как дополнительный ПАЙ передается пайщику на этих же условиях.

8. Земля передается кооперативу навечно и безвозмездно. Земля не делится на паи и не может продаваться.

9. Выкуп паев производится ТОЛЬКО продукцией произведенной кооперативом.

10. Объемы и сроки выкупа определяет пайщик. Не хочешь платить проценты, быстрее выкупай ПАЙ, не хочешь выкупать ПАЙ плати проценты.

Только так можно спасти Москву от нарастающих, как снежный ком, социальных ПРОБОК, заложив тем самым положительный опыт возрождения ПРОВИНЦИИ – как фундамента государства.

Росстат пришел к выводу, что темпы снижения численности населения России ускоряются. С 1989 по 2002 год страна недосчиталась 1,8 миллиона человек, а за следующие восемь лет - уже 2,3 миллиона. При этом потери сельского населения в три раза выше, чем городского. С 2002 года фиксируется массовое вымирание целых деревень - за это время их стало меньше на 8,5 тысячи. Еще 19,4 тысячи сельских населенных пунктов юридически существуют, но де-факто в них никто не живет. Столетие.ру 16.12.2011

Мы ведь не только сокращаемся численно, мы ведь теряем контроль над своей территорией. На Дальнем Востоке проживает 1,1 человека на один квадратный км. А Дальний Восток это – 36% территории России.

Пожадничаем сегодня на возрождение ПРОВИНЦИИ, завтра гораздо с большими затратами, придется обустраивать границу по Уралу.

«Параллельный бюджет»

По примерным прикидкам экспертов (точно никто не считал), «параллельный бюджет» — то есть потоки «серых» и «черных» денег, конечными бенефициарами которых являются чиновники, топ-силовики и криминальные авторитеты, – вполне сравним в суммарном исчислении с тем бюджетом, что зачем-то каждый год придумывает правительство и утверждает Федеральное собрание. Принципиальное отличие в том, что конечная остановка «параллельных» финансовых потоков – на счетах офшорных компаний в зарубежных банках, а не в больницах, школах, научных и производственных учреждениях.

Если часть этих денег отдать под проекты Центра, то каждая копеечка получит своего хозяина, и будет вложена в возрождение России, а не в разграбление и иностранные активы.

«Россельхозбанк» - 100% доли государства. Держит в Москве ШЕСТЬ филиалов. Вмолне можно перенаправить эти СЕЛЬСКИЕ деньги и направить на данный проект.

«Росагролизинг» - 99,99% доли государства. – 72млрд.р. отданы беспроцентно. А он их «крутит» через село под 30% годовых. По сути, это ГОСБАНДИТИЗМ. Если перенаправить с десяток миллиардов на данный проект, то провинция начнет ОЖИВАТЬ.


Проект снижения транспортной нагрузки на Москву через объединение товарных потоков сельхозпродукции.

"Мы должны представить альтернативу, если закрываем рынок, чтобы они (москвичи) получили нормальный качественный товар", - заявил С.С.Собянин. По словам столичного градоначальника, в Москве существуют рынки, которые работают с разрешением, но сроки аренды большинства из них истекают в ближайшее время. Он напомнил, что по законодательству все открытые вещевые рынки должны быть ликвидированы до 1 января 2012 года, а все сельскохозяйственные - до 2015 года. "Это не означает, что мы просто должны смотреть, пока истекут сроки", - добавил мэр.

А какую «альтернативу» готовит Б.В.Громов жителям Подмосковья, которые многие годы выживают за счет рынков Москвы?

Чего ждать жителям области после 2015г.?

Или начинать заколачивать окна в домах уже сейчас?

Как работает на решение проблемы «пробок» в Москве сельскохозяйственная потребительская кооперация?

Предлагаемое решение соответствует закону о сельскохозяйственной потребительской кооперации ФЗ № 193 от 8 декабря 1995 г., многочисленным программам по развитию сельского хозяйства, развитию сельских территорий, закону о личных подсобных хозяйствах, закону о фермерских хозяйства, полномочиям Минрегиона, Минсельхоза, смысловому содержанию государственно-частного партнерства и бюджетного инвестиционного фонда, закону о местном самоуправлении.

Как влияет на «пробки» существующая схема?

Пример.

От Серпухова до Москвы – 100 км. Допустим, каждый день с этого направления выезжают в Москву 100 человек на 100 машинах и привозят для реализации 2 тонны картошки.

100 автомобилей на «въезд-выезд» находятся в пробках. Целый день они стоят в городе. Целый день занимают – 500 кв.м. площади.

100 человек – надо два раза где-то что-то поесть, попить, руки помыть, два-три раза сходить в туалет, оставить пакет с мусором, пробежать и потолкаться по магазинам.

А сколько народа, из дальних регионов живут годами на съемных квартирах, только ради того чтобы продать свою продукцию.

Это огромная и крайне не организованная и не управляемая негативная нагрузка на инфраструктуру города, и это только с одного направления, а их только крупных около – 20.

А если посчитать по всем направления и расширить радиус, этой нагрузки, от Тулы, Рязани, Калуги. Вот где начинается пробковый коллапс.

Только один приведенный пример – это две тонны сожженного бензина, это 1000 часов бесполезно затраченного времени… и это ЕЖЕДНЕВНО… и многие годы…

Идя по любой, самой заштатной московской барахолке, видишь, как ВСЯ география российская, от Урала до Калининграда сидит на мешках, эта каторжная российская ПРОВИНЦИЯ.

Если посчитать все затраты, по всем направлениям и в часах и в рублях, этого «натурального хозяйства» 21 века, хотя бы только для Москвы, и направить их на МЕСТЕ на развитие там производства и местной инфраструктуры – возрождение ПРОВИНЦИИ, – можно значительно ослабить негативную нагрузку на инфраструктуру Москвы.

Как может работать предлагаемая схема?

Префектура Москвы, администрации Подольска, Чехова, Серпухова и др. создают государственную научно-внедренческую фирму «Сельскохозяйственный потребительский кооператив……….», пайщиками которого являются ВСЕ, кто готов производить и поставлять Москве сельхозпродукцию с этого направления.

Такие кооперативы должны создаваться в райцентрах по границе Московской области.

Причем этот кооператив может создавать филиалы, да хотя бы в той же Абхазии, и забирать мандарины прямо на поле. Это сколько машин, народа остановит на местах. А Астраханские арбузы и пр.

Тогда в 5-6 часов утра фура, а может ПЯТЬ или ДЕСЯТЬ, выходит из Серпухова и по точкам сосредоточения продукции по трассе , собирает ее, к 7-8 часам приходит в Москву, разгружается и шофер идет спать, в 2-3 часа ночи опять идет в рейс. А обратными рейсами, организуется поток встречной торговли товарами из города, что значительно сокращает поток машин идущих за товаром в Москву предприятий торгующих на местах, которые могут стать опорными пунктами кооператива на местах.

Фура, обратным рейсом, привозит товары на склад кооператива в Подольске, Чехове, Серпухове. А юркие «шиньенчики» развозят товар по торговым точкам по районам. И в Москву никому ехать не надо. Отпадет необходимость в «Черкизонах» и автобусах с «челноками».

В нашем примере – 100 человек сидят дома, машины стоят в гаражах, люди в это время занимаются производством продукции, а не жарятся и мерзнут годами на городском асфальте на московских базарах.

Правление кооператива может управлять этим процессом в интересах города: увеличивать производство, расширять ассортимент, создавать новые производства, глубокую переработку под стабильный сбыт.

Не надо никаких аукционов, конкурсов (шоу для перекупщиков и коррупции) – своя продукция, свои склады, свои магазины и базары.

Отпадет и надобность в ярмарках одного дня.

Провинция получит стабильность, уверенность, успокоится. Начнут закрепляться на местах вторые и третьи члены семей. У нее останется только одна забота ПРОИЗВОДИТЬ продукции много и хорошего качества, и улучшать демографию российской глубинки, а не толкаться по Москве.

С базара, цивилизованно будет выведен крестьянин с мешком, а так же перекупщик с бульдожьим захватом.

Как гласит известное изречение «врага надо останавливать на подступах».

Давно идут разговоры об объединении Москвы и области, проблема актуальна, она давно уже созрела, и делать это нам придется в любом случае. Только директивно этого делать нельзя (мы это уже проходили, причем не единожды). Проблему надо решать стратегически, а это очень длинный, трудный и болезненный процесс, в котором ломаются психология, традиционный уклад жизни.

А предлагаемая схема начинает решать эту проблему сразу, но только НЕЗАМЕТНО, МЕДЛЕННО, ОСТОРОЖНО, ЭВОЛЮЦИОННО, безо всяких стрессов и скороспелых «мечталок и хотелок» и только под одну главную задачу, чтобы не создавать проблемы будущим поколениям.

Это только один из вариантов решения конкретной проблемы, изо всего Московского коллапса. На очереди следующие, причем не менее критические – это мусорный, ритуальный, ЖЭКовский, гостарбайтовский, градостроительный, пенсионный, малого и среднего бизнеса. Причем без участия в их решении Московской области решения их невозможны.

Решения и этих проблем у нас есть – нестандартные и нетрадиционные, но эффективные.

Для решения московских проблем необходимо создать совместную рабочую группу Правительств Москвы и Московской области для детальной проработки и подготовки нормативной базы и документации для претворения предлагаемых решений в реальной экономике.